Профориентатор


Аббревиатура (акроним):
Нет.

Автор: Шмелев А.Г., Серебряков А.Г., Рыхлевская Е.И., Иванова О.Н, Кононов О.Н.
Издатель: ЗАО  Лаборатория «Гуманитарные технологии»
Цель: Профориентация (выбор дальнейшего профильного обучения, профессии, вуза, специальности).
Категория обследуемых: Старшеклассники и молодые люди без опыта работы, от 13 до 18 лет.
Год выпуска и года переизданий: 2002 г.
Шкалы (количество и название): Три блока тестовых заданий:
1 блок – опросник на структуру интересов. Данный блок состоит из 84 утверждений, диагностирующих сферу интересов по 8 факторам: «Техника», «Наука», «Искусство»  «Общение», «Бизнес», «Знак», «Природа» и «Риск».
2 блок – задачи на способности. Данный блок состоит из 73 вопросов, представляющих собой задания на определение уровня развития различных способностей (факторов умственной деятельности), условно обозначаемых в методике как «Вычисления», «Лексика», «Эрудиция», «Зрительная логика», «Абстрактная логика» и «Внимание». Кроме того, выдается общий балл по данному блоку, отражающий средний показатель по всем шести факторам (аналог «уровня умственного развития» как операциональный индикатор актуально достигнутого «уровня обучаемости и умственной работоспособности»).
3 блок — опросник на качества личности. Данный блок состоит из 50 вопросов-утверждений и ориентирован на выявление личностных качеств. Факторы данного блока основываются на Большой Пятерке личностных качеств (за исключением шкалы «Открытость опыту») и условно обозначаются как «Активность», «Согласие», «Самоконтроль» и «Эмоциональная стабильность».
Время проведения: 60 мин.
Сферы применения: Работа со старшеклассниками (учениками 8-11 классов), рассматривающими вопрос о выборе профессии и соответствующего высшего или среднего специального учебного заведения, а также с выпускниками школ, еще не имеющими опыта работы.