История создания

Кафедра «Общая психология, психодиагностика и психологическое консультирование» была создана в 2016 году на основе кафедры «Психологическая диагностика и консультирование», основанной 1 сентября 2008 года приказом ректора ЮУрГУ. В результате реструктуризации вуза в рамках Проекта 5-100, кафедра «Общая психология, психодиагностика и психологическое консультирование» вошла в состав Высшей медико-биологической школы (ВМБШ). Руководит кафедрой кандидат психологических наук, доцент Морозова Светлана Витальевна.

Кафедра «Общая психология, психодиагностика и психологическое консультирование» является выпускающей и осуществляет подготовку бакалавров по направлению 37.03.01 – Психология, магистров по направлению 37.04.01 (программа  «Психологическое консультирование»), а также ведет подготовку аспирантов по направлению 37.06.01 «Психологические науки».

На кафедре работают 16 преподавателей, среди которых 2 доктора и 7 кандидатов психологических наук. 

В образовательной деятельности кафедра использует учебную лабораторию «Психодиагностика» и сотрудничает с научно-образовательным центром «Психология».

Материалы диссертационных исследований преподавателей кафедры используются в различных учебных  курсах при подготовке бакалавров и магистров психологии.

Научные интересы преподавателей кафедры:

Психологическая диагностика, конструирование тестов и методик, психометрическая проверка тестов и методик, стандартизация тестов и методик,  диагностика социально-психологической адаптации личности, образ жизни, субъективное благополучие и удовлетворенность жизнью, оценка личностных черт человека на основе данных его профиля в социальной сети, психология оценки и оценивания, стили атрибуции и оценочный стиль, психология успеха и неудачи, диагностика интеллекта, профессиональное становление студентов, психология среды, психология жизненного пространства, исследование экологического сознания, психология конфликтов, оценка персонала, психологические особенности лиц, занимающихся различными видами деятельности, психофизиологические и психические особенности субъектов, проявляющиеся в профессиональной, управленческой и медицинской деятельности.

        

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________